По делу об аферах в приволжском Росрезерве всплыли некоторые ньюансы

Print Friendly, PDF & Email

Жена осужденного проводит собственное расследование

В резонансном уголовном деле бывшего сотрудника приволжского управления Росрезерва Андрея Силякова, в 2011 году заочно осужденного за мошенничество с планерами МиГ-31 и объявленного в международный розыск, случился неожиданный поворот.

Его жена пытается доказать, что следователь нижегородского СУ СК сфальсифицировал доказательства по одному из эпизодов обвинения с продажей свыше 35 тыс. тонн мазута.

Проверить версию защиты требует и прокуратура Нижегородской области. В региональном следственном управлении СК, сотрудникам которого придется в этом случае проверять самих себя на предмет возможного уголовного преступления, отказываются от проведения проверки, ссылаясь на вступивший в законную силу приговор.

Подробнее в материале Романа Кряжева      «Коммерсант Приволжье»

Бывшего начальника отдела мобилизационных резервов управления Росрезерва по ПФО Андрея Силякова Нижегородский областной суд признал мошенником еще в феврале 2011 года. Напомним, его обвиняли в незаконном выведении из государственных запасов и последующей продаже четырех планеров МиГ-31 (корпус самолета без двигателя и начинки — „Ъ“).

Планеры, бывшие на ответственном хранении у авиазавода «Сокол», по документам были проданы коммерческим фирмам по цене 153 руб. за истребитель, ущерб государству, по данным следствия, превысил 1 млрд руб. Вторым эпизодом обвинения в особо крупном мошенничестве стала продажа в 2008 году более 35 тыс. тонн мазута, выведенного из госрезерва.

Судили Андрея Силякова в закрытом режиме. На вынесение приговора он не пришел, прислав с матерью письмо о том, что его подставили и расследование велось необъективно. Заочно нижегородца осудили на 11 лет колонии, затем мужчина был объявлен в международный розыск, и до сих пор он не найден.

(«Криминальная хроника» писала о деле Андрея Силякова дважды: когда приставы арестовали имущество Андрея Силякова и суд его изъял)

Как стало известно „Ъ“, все это время жена беглеца Татьяна Силякова вместе с защитником проводила адвокатское расследование, запрашивая документы из разных инстанций и изучая материалы засекреченного дела. Сейчас женщина просит провести проверку и возбудить уголовные дела против следователя по особо важным делам нижегородского СУ СК за фальсификацию доказательств с исследованием топочного мазута.

По словам супруги Андрея Силякова, в уголовном деле произошла подмена паспортов соответствия: следователем сначала действительно запрашивались паспорта на 35,8 тыс. тонн мазута из госрезерва, хранящегося на Автозаводской ТЭЦ. Однако в материалах дела их не оказалось, а экспертиза качества топлива в реальности проводилась по паспорту 6,1 тыс. тонн мазута, хранившегося в Башкирии, в резервуарах Ново-Уфимского НПЗ.

Защита выяснила, что 229 тонн из уфимской партии впоследствии были поставлены на Автозаводскую ТЭЦ и смешаны с государственным мазутом, который не проверяли на соответствие ГОСТу.

Тем не менее на основе одного паспорта следствие сделало вывод, что весь мазут был качественный, и это легло в основу обвинения, рассказала „Ъ“ Татьяна Силякова. На суде ее муж, напротив, пытался доказать, что реализованный мазут не соответствовал стандартам качества, поэтому в Росрезерве его правомерно вывели из мобилизационных запасов, продав затем на конкурсе. «Разбронированный в количестве 35,8 тыс. тонн мазут в ходе следствия вообще не был исследован и оценен», — уверена жена осужденного.

Она считает, что делом против ее мужа могли прикрыть аферу с ненадлежащим ответственным хранением и возможными хищениями государственного резерва. Жена заочно осужденного также просит провести проверку и в отношении эксперта, проводившего оценочную экспертизу рыночной стоимости реализованного мазута.

Проверить собранные защитой доказательства сейчас требует прокуратура Нижегородской области. Надзорное ведомство неоднократно отменяло отказные постановления 5-го горотдела МВД по заявлениям Татьяны Силяковой, в итоге материалы были переданы из полиции в следственное управление СК по Нижегородской области, так как бывший следователь по делу работает сейчас в Генеральной прокуратуре РФ.

В региональном СУ СК с подозрениями в том, что их бывший сотрудник шесть лет назад подделал доказательства, не согласны и проверку по этому поводу проводить отказываются. Руководство следственного управления ссылается на то, что Андрею Силякову вынесли обвинительный приговор, который устоял в Верховном суде — судебная система оценила доказательства следствия как допустимые и достоверные, а проверять «не основанные на фактических данных предположения» следователям СК запрещено внутренней инструкцией.

Мнения двух правоохранительных органов по этой ситуации разошлись кардинально. Прокуратура понуждает следствие принять материалы и провести по ним проверку, а следствие, наоборот, просит прокуратуру отменить постановления полиции о передаче им этих материалов. Татьяна Силякова говорит, что она не просит отменять приговор мужу, а настаивает на проверке следователя и привлеченного им эксперта.

Она видит в происходящем прямой конфликт интересов: следственный орган, который преследовал ее мужа, по сути, должен сейчас проверять сам себя, так как руководство СУ СК согласовывало решения следователя.

Отвечать на вопрос „Ъ“, где сейчас находится пропавший пять лет назад Андрей Силяков, его жена отказалась.

Криминальная хроника В Контакте
Поделись с друзьями
Добавить комментарий

Перед отправкой комментария, пожалуйста, помните об ответственности за размещение незаконного контента, в том числе и оскорблений

  1. Александр Бухарец

    «Руководство следственного управления ссылается на то, что Андрею Силякову вынесли обвинительный приговор»… Обычная ситуация, при которой все огрехи следствия покрываются «независимым ублю дочным судьей», а «байстрюки» кивая на суд и какую-то ими выдуманную инструкцию не хотят признавать себя преступниками фальсифицировавшими материалы дела. Любопытно другое: А че там прокуратура скажет про роль своего коллеги, под угрозой лишения премии, выпрыгивавшей на суде из штанов или юбки, пытаясь доказать виновность подсудимого? Правильно мужик слинял! В этих убл юдочных судах во времена Путина — правды нет и не будет!

    Ответить
  2. Аноним

    Нюанс пишется без мягкого знака. Чьорт побэръи!

    Ответить
  3. Бронтозавр

    600 железнодорожных цистерн. Один воровал или жена с тещей помогли? Был арестован участок в Балахнинском районе, общей площадью 1 011 кв. метров, земельный участок в Вачском районе, общей площадью 1 500 кв. метров, имеющийся на нем дом, площадью 34,1 кв. метр. Также арестован автомобиль должника — «ВАЗ-2108».

    Ответить
  4. Татьяна

    Нью — значит новый!!!

    Ответить
  5. Аноним

    Вкратце, суть дела состоит в том, что в 2011 году областной суд Нижнего Новгорода, осудил человека (Андрея Силякова) на 11 лет колонии. Приговор вынесен заочно, потому что Силяков, уверенный в том что его подставили и убеждённый в предвзятости суда, от следствия скрылся — и сейчас находится в международном розыске.
    Всё это время жена Силякова, совместно с адвокатом, собирала документы и доказательства того, что её мужа подставили. В конце концов, документы действительно были собраны, доказательства были найдены.
    На их основе, уже не только жена заочно осужденного, но и прокуратура Нижегородской области — настойчиво требует дополнительной проверки.
    Однако, в ответ на эти требования, раз за разом, Следственный Комитет отказывает прокуратуре, ссылаясь (внимание!) на то, что приговор уже вступил в силу, и на некую внутреннюю инструкцию, которая запрещает проводить подобные проверки и тормошить следователя, который когда-то «шил» дело Силякову, а теперь (ещё раз внимание!) работает в Генеральной прокуратуре РФ.
    Вон как интересно-то!
    Оказывается внутренние инструкции в Нижнем Новгороде чтутся неизмеримо больше, нежели законы Российской Федерации, Конституция и Уголовный Кодекс, вместе взятые.
    Оказывается не играет роли — законен приговор или нет. Главное он вступил в силу.
    И конечно же, никто не решается тронуть интересного хлопца, который работал когда-то следователем в Нижнем Новгороде, а теперь пошёл на повышение, перепрыгнув в Генпрокуратуру РФ…

    Нет, я в принципе ничего не утверждаю. Я незнаком лично с Силяковым и не могу знать на 100% всех перипетий этого дела.
    Но тот факт, что в Следственном Комитете Нижегородчины почему-то панически боятся прокурорской проверки на основе собранных супругой Силякова документов — наводит, как минимум, на самые тяжёлые подозрения.
    Спрашивается: если там всё в порядке, если осужден действительно согрешивший и если у следователя нет пушка на рыльце — чего ж не провести проверку-то?..

    Ответить
  6. Александр Бухарец

    Фамилию засран@а-следователя и «байстрюка» прикрывающего того инструкцией — в студию! Страна должна знать своих [censored]

    Ответить
  7. боцман с тумана

    понятно что испокон века существует негласное противостояние Прокуратуры и Следствия.
    И это раздрай то ожесточается ,то затихает.В периоды обострения-всплывают дела типа Подмосковных х казино-прокурор-владелец-потм странным образом затихает
    Противоречие заложено в функциях-следствие собирает факты и передает в суд,прокуратура проверяет соответствие процедур -законам и нормативам УК.
    Ну естесственно идет борьба-а политика добавляет-когда нужно из шкафа скелетик достают.
    Тем более когда честность и беспристрастность обеих строн при корумпированности обеих -все время дает повод. Что с этим делать не знаю.

    Ответить
  8. любознательный

    Жене памятник-за верность мужу и упорство в отмывании его от мазутной грязи.Декабристка.
    Низкий ей поклон и пожелание выстоять и отстоять честь и достоинство мужа.
    Есть женщины в русских селеньях.Не все еще баблом испорчены..

    Ответить