Альтернативный способ борьбы с флибустьерами
Новым способом блокировки «пиратских» сайтов стали пользоваться российские правообладатели.
«Пираты», как правило выбирают надежный хостинг, владельцы которого заботятся о благополучии своих клиентах и собственной деловой репутации. Поэтому процесс доказывания наличия на том или ином ресурсе незаконно размещенного контента иногда может затянуться.
Но оговоримся сразу: данный способ действенен не на все ресурсы с «пиратским» контентом, а лишь на те, кто размещает на них рекламу различных азартных игр, например, рекламу online-казино.
Итак, правообладатели стали подавать в Роскомнадзор и Федеральную налоговую службу жалобы не на сам «пиратский» контент, а на рекламу азартных игр, которая является незаконной.
Получив жалобу, Федеральная налоговая служба проверяет полученные данные и в случае их достоверности может инициировать блокировку спорный ресурс.
После получения жалобы Роскомнадзор сообщает администрации спорного сайта о запрете на рекламу казино. Если рекламу с ресурса убирают, то он остается незаблокированным. В противном же случае регулятор обращается к хостинг-провайдеру с требованием заблокировать нарушителя.
Многие специалисты в области интернет-заработка отмечают, что львиная доля финансирования нелегальных сайтов, как раз и существует за счет нелегальной рекламы.
Таким способом блокировки уже воспользовалась ассоциация «Интернет-видео» уже добилась закрытия ряда пиратских ресурсов, например, lostfilmonline.ru или zerx.co.
Хочется отметить, что источников своего финансирования в ближайшее время могут лишиться и другие интернет-ресурсы, хоть и не связанные с «пиратским» контентом, но имеющие большое число подписчиков и ежедневного трафика.
Речь идет о различных развлекательных порталах, стремящихся любым способом монетизировать сайт.
Реклама укропского хостинга… Тьфу!