Разборки сутенеров закончились приговором

Print Friendly, PDF & Email

Немного о переделе сфер влияния на рынке интимных услуг

Суд Нижегородского района Нижнего Новгорода вынес приговор четверым злоумышленникам. На счету подсудимых, по мнению следствия, групповое вымогательство, разбойное нападение и похищение человека. Одному из них вменялась в вину еще и организация притона для занятия проституцией с вовлечением в это дело несовершеннолетних.

— Главным в этой четверке был Сергей Курицын, — рассказывает помощник прокурора Нижегородского района Анастасия ГРАЧЕВА. — 1970 года рождения. Ранее неоднократно судим. В июле 1998 года за совершение изнасилования и хулиганство получил 5,5 лет колонии. Освободился условно-досрочно в июле 2001 года, а в ноябре 2004 года за пособничество в грабеже его снова осудили, уже на 2 года и 4 месяца. На свободу вышел опять, как вставший на путь исправления, в апреле 2006 года.

За долги ответишь

Все началось с того, что, по данным следствия, один сутенер — Рашид Халиев, якобы задолжал другому сутенеру — Антону Батракову, крупную сумму денег, а отдавать не торопился.

— Халиева я знаю с 2001 года, — рассказывает Батраков, (безработный, с 1977 года рождения, ранее не судимый — Авт.). — В то время я работал водителем в организации по оказанию услуг интимного характера. Халиев пришел к нам работать «мальчиком по вызову». Спустя время он открыл свою «контору», набрал проституток и стал работать отдельно. Взял у меня в долг 200 тысяч рублей на покупку автомобиля и не отдал. Я неоднократно пытался спросить с него долг, но мои телефонные звонки он игнорировал и на встречи не приходил.

В конце концов, Батракову это надоело, и он начал действовать. В последних числах июня 2006 года приятельница Ольга Сомова познакомила его с человеком, который поможет вернуть долг с Халиева. Им и оказался Сергей Курицын. По данным следствия, за возврат денег Батраков пообещал его отблагодарить.

— 1 июля 2006 года, — продолжает гособвинитель Анастасия Грачева, — Сомова позвонила Халиеву и попросила встретиться, якобы по поводу работы танцовщицей. Они договорились на пять часов вечера на остановке «Оперный театр». Но там его поджидали Курицын и Батраков. Вместе с ними были Роман Быков и Андрей Глотков.

Справка

Роман Быков — 1984 года рождения. Безработный. В апреле 2001 года судим за разбой. Приговорен к 7 годам лишения свободы. Освобожден условно-досрочно в 2005 году.

Андрей Глотков — 1983 года рождения. Работает слесарем в автосервисе. В декабре 1998 года был судим за хулиганство и приговорен к 1 году условно. В апреле 2001 осужден за разбойное нападение, грабеж, кражу и хулиганство. Приговорен к 7 годам и 8 месяцам лишения свободы. Освобожден по УДО в октябре 2004 года.

— Сергей Курицын — муж моей сестры, — рассказывает Быков. — В тот день он попросил меня отвезти его на встречу. Со мной был приятель Андрей Глотков, и он поехал с нами.

В назначенное время в назначенном месте Халиев сидел в своей машине и ждал Сомову.

— Когда мы подъехали, — продолжает Быков, — Сергей увидел Рашида и велел мне подойти к нему и передать, что с ним хотят поговорить.

Нападение

— Ольга сказала, что у нее есть какая-то интересная информация, — рассказывает потерпевший Халиев, — я приехал и стал ждать.

К машине подошел какой-то незнакомый человек и попросил меня открыть дверь. Я немного опустил стекло, как он вдруг, просунув пальцы в щель, стал с силой опускать его, пытаясь открыть дверь. Я начал закрывать стекло, потом выскочил из машины и побежал в ночной клуб поблизости. Попросил охранников вызвать милицию.

В этот момент, по словам потерпевшего, в клуб следом за ним забежали трое парней. Одним из них был Курицын. Он напомнил ему про долг в 200 тысяч рублей и стал угрожать. Мол, если Халиев не вернет деньги, расправа будет страшной. Рашид испугался.

— Потом подошел Батраков, — продолжает потерпевший. — Он начал высказывать претензии, что из-за меня у него плохо идет бизнес, и мне лучше заплатить, а то они не дадут мне работать.

— Кстати, — уточняет помощник прокурора Грачева, — в тот период Батраков содержал притон для занятия проституцией, в котором работали 5 девушек. Две из них были несовершеннолетние — родные сестры 15-ти и 14-ти лет.

— Курицын дал мне неделю срока, — продолжает Халиев. — Они вышли из клуба, и стали ждать меня на улице. Я позвонил знакомому милиционеру, все рассказал и попросил меня забрать. Он приехал с другом, и они отвезли меня домой.

Похищение

— 5 июля около 3 часов ночи Халиев привез девушку в офис фирмы на улице Черниговской, — рассказывает гособвинитель. — Курицын и компания за ним следили. Оставив девушку в гостях, Халиев возвращался к машине. Тут на него и напали.

— Меня ударили бейсбольной битой по голове, — говорит потерпевший. — У меня потекла кровь. Попытался позвать на помощь. Потом Курицын достал автомат Калашникова, передернул затвор и направил мне в живот. Потребовал сесть в их машину. Потом я узнал, что это был муляж, но тогда очень сильно испугался.

По словам Рашида Халиева, они забрали у него 15 тысяч рублей, сотовый телефон и ключи от его автомобиля. Приказали лечь на пол в машине. Лицо накрыли тряпкой и куда-то повезли. Всю дорогу угрожали и требовали деньги.

— Его привезли в дачный дом в поселке Новое Доскино, — уточняет Грачева. — Посадили в подпол гаража и, угрожая убить, стали вымогать деньги. Халиев сообщил им свой домашний адрес, отдал ключи от квартиры, рассказал, где лежат документы на машину и сберкнижка. Его жены в тот день как раз дома не было.

Вымогатели перегнали с Черниговской машину Халиева. Съездили к нему домой, привезли чистую одежду и сберкнижку, на которой было чуть больше 100 тысяч рублей.

Утром они вместе с ним поехали в банк. Халиев снял 80 тысяч рублей и отдал им.

— Курицын мне сказал, что теперь я должен буду платить по 20 тысяч рублей в месяц ему за покровительство, — продолжает Халиев. — Трогать они меня не будут и даже станут охранять.

Сутенеру-должнику ничего не оставалось делать, как согласиться. Однако позже он обратился в милицию. Теперь все встречи с «крышей» проходили под контролем сотрудников оперативно-розыскного бюро по МВД по ПФО.

Приговор

— Все было не так, — рассказывает Курицын. — В июне 2006 года Халиев взял у меня в долг 100 тысяч рублей на развитие своего бизнеса. И долго не отдавал. Потом от Батракова я узнал, что Халиев должен и ему 500 тысяч рублей. Мы попросили знакомую проститутку позвонить ему и вызвать на встречу к «Оперному театру». Здесь вежливо напомнили о том, что долги надо возвращать и никаких угроз. Похищения никакого не было. В машину он садился добровольно. Те деньги, что я от него получал, были в счет его долга.

***

Решением суда Сергей Курицын был приговорен к 9 годам и 3 месяцам лишения свободы в колонии особого режима. Роман Быков и Андрей Глотков получили по 8 лет строго, а Батраков отделался 5 годами общего режима.

2009 год

Криминальная хроника В Контакте
Поделись с друзьями
Добавить комментарий

Перед отправкой комментария, пожалуйста, помните об ответственности за размещение незаконного контента, в том числе и оскорблений

  1. барк

    Они стоят друг друга.

    Ответить