Напомним, беспорядки в ИК происходили в мае 2015 года. Один человек погиб
Пресс-служба СКР по Нижегородской области сообщает, что следователи завершили расследование уголовного дела по обвинению 5-х осужденных (1980-1984 г.г.рождения), в совершении в зависимости от роли каждого, преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 321 УК РФ (дезорганизация деятельности учреждения, обеспечивающего изоляцию от общества), ч. 4 ст. 111 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего).
«Криминальная хроника» ранее сообщала о массовых беспорядках в ЛИУ-3, произошедших весной 2015 года.
Напомним, как рассказывал «КХ»источник знакомый с обстановкой в ЛИУ-3, где произошли беспорядки, повлекшие гибель человека, существовавшие порядки в этой колонии давно давали предпосылки к тому, что могут произойти подобные инциденты.
В связи с изменением уголовно-исполнительного законодательства в исправительных колониях была упразднена секция дисциплины и порядка, так называемые «активисты».
Но осужденные, сотрудничающие с администрацией колонии и поддерживающие в ней порядок были всегда, в том числе и в ЛИУ-3. Проблема в том, что в данном заведении фактическая власть была отдана этим «активистам», зачастую использовавших ее в своих интересах. Причем ни по «зоновским», ни по «человеческим» понятиям. То есть, беспредел.
В результате этого среди заключенных, которые не состояли «в активе» и не имели физической поддержки со стороны других заключенных недовольство только росло.
Некоторое время назад в целях оптимизации исправительной системы было принято решение закрыть ЛИУ-10, расположенную в поселке Черемушки Варнавинского района, сотрудников сократить, а больных туберкулезом заключенных перевести в ЛИУ-3.
Когда часть осужденных из «десятки» прибыла на «тройку» и увидела творившийся в нем бардак, то они и попытались ему воспрепятствовать.
Причем, не все из числа «восставших» относятся к категории «отрицаловка»: группе лиц, в силу своих жизненных принципов систематически нарушающих режим содержания в ИТУ. Среди них были и обычные осужденные, недовольные беспределом в колонии.
Руководство ЛИУ-3 не смогло предотвратить бунт, поскольку давно не контролировало сложившуюся ситуацию в заведении. В результате получилось то, что имеем.
Как сообщалось ранее, пресс-служба ГУФСИН по Нижегородской области распространила сообщение, в котором рассказала о беспорядках в ЛИУ-3:
6 мая 2015 года в 18.50 от дежурного помощника начальника ЛИУ-3 ГУФСИН России по Нижегородской области поступило сообщение, что по территории учреждения движется около ста осуждённых, забегая в здания отрядов, избивая при этом других осуждённых.
Ими был совершён поджог двух пожарных постов (деревянные будки размером 2Х2 метра), но возгорание было немедленно локализовано и потушено.
В результате драки, организованной осуждёнными, прибывшими в ЛИУ-3 из ЛИУ-10, есть пострадавшие — 15 осуждённых находятся в больнице, 1 осуждённый умер во время операции.
Осуждёнными поломана мебель в отрядах, разбито несколько камер видеонаблюдения. Угроз и нападений на сотрудников администрации учреждения не было. Гражданский персонал, в том числе женщины, были беспрепятственно выведены из учреждения в целях личной безопасности.
Руководством учреждения была организована беседа с осуждёнными, в ходе которой они высказали пожелание по поводу послабления режима содержания. После этого проведена проверка осуждённых. Лиц, незаконно отсутствующих, нет.
Спецсредства и физическая сила в отношении осуждённых не применялись. По состоянию на 21.30 6 мая конфликт между осужденными был исчерпан, обстановка в колонии нормализовалась.
В настоящий момент в учреждении находится начальник Главного управления Виктор Дежуров, сотрудники прокуратуры, следственного комитета региона. Возбуждено уголовное дело по ст. 321 УК РФ (Дезорганизация деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества)
Для проведения служебной проверки в ЛИУ-3 ГУФСИН России по Нижегородской области направлена группа центрального аппарата ФСИН России, — говорится в сообщении ведомства.
Как сообщает пресс-служба СКР по Нижегородской области, по версии следствия, 6 мая 2015 в вечернее время в жилой зоне ФКУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по Нижегородской области, расположенной в Краснобаковском районе Нижегородской области лица из числа осужденных в нарушение нормального функционирования деятельности учреждения, обеспечивающего изоляцию от общества, применили насилие к иным осужденным, отбывающим наказание в указанном исправительном учреждении из мести за оказанное последними содействие администрации учреждения.
В результате противоправных действий более 20 осужденных получили телесные повреждения различной степени тяжести, 14 из которых были направлены в лечебно-профилактическое учреждение для оказания квалифицированной медицинской помощи. 7 мая один из осужденных 44-летний мужчина от полученных телесных повреждений скончался в медицинском учреждении.
Как сообщала ранее «КХ» , 6 мая в Федеральном казенном учреждении «Лечебное исправительное учреждение» (ЛИУ) № 3, расположенном в поселке Пруды Нижегородской области, заключенные-туберкулезники устроили бунт. Осужденные сожгли деревянные хозяйственные постройки и разгромили медчасть.
Для подавления бунта Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний (ГУФСИН) Нижегородской области подняло по тревоге сотрудников из семи соседних колоний. Различные СМИ сообщали о захвате заложников, массовых беспорядках и поджогах.
Вот, что тогда сообщал «Коммерсант» со ссылкой на координатора горячей линии Gulagu.net Игоря Голендухина, который общался с родственниками заключенных: конфликт произошел в карантинной зоне между осужденными, эпатированными из Тверского СИЗО-1, и так называемыми «активистами» ЛИУ-3 после того, как последние начали грабить вновь прибывших во время осмотра: «Один из тверских заключенных оказал сопротивление и получил удар в печень, а потом и ножевые удары.
Остальные пять тверских зеков, поняв, что сейчас их тоже начнут избивать, стали разбивать окна карантинного отделения и выпрыгивать на улицу. В это время осужденные ЛИУ-3, узнав, что происходит, стали выбегать на улицу и присоединились к конфликту.
Это был всплеск критической массы отчаяния. Люди устали терпеть ежедневные поборы, пытки и насилие, которые чинили над ними такие же заключенные, получившие статус „активистов“».
По мнению Игоря Голендухина, как такового бунта в колонии не было, поскольку вспыхнувший конфликт прекратился сам собой и на территорию колонии не вводилось специальных сил и средств. «Более того, администрацию колонии и врачей заключенные не трогали. Драка была исключительно между заключенными и так называемыми „активистами“. А позиция ФСИН и СКР сейчас — спрятать все, что происходит в колонии нарушает законы РФ и права человека, нацелена обелить руководство колонии и представить факты таким образом, чтобы ни один погон не слетел».
У представители Нижегородской региональной Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Ивана Жильцова другая версия. По его словам, в причинах инцидента еще предстоит разобраться, но повод для конфликта мог возникнуть на фоне объединения ЛИУ-3 с соседним ЛИУ-10.»
Итак, по окончательной версии следствия, вечером 6 мая 2015 года в жилой зоне ФКУ ЛИУ-3 ГУФСИН России по Нижегородской области, расположенной в Краснобаковском районе Нижегородской области, обвиняемые и другие неустановленные следствием осужденные, совершили действия, направленные на дезорганизацию деятельности исправительного учреждения.
В нарушение нормального функционирования деятельности учреждения, обеспечивающего изоляцию от общества, они применили насилие к иным осужденным, отбывающим наказание в исправительном учреждении из мести за оказанное содействие администрации учреждения. Обвиняемые, приискав черенки для хозяйственного инвентаря, обрезки металлических труб и арматур, а также другие тупые предметы, покинули расположение своих отрядов.
Передвигаясь по территории исправительного учреждения, они нападали на осужденных, вставших на путь исправления и оказывающих содействие администрации в обеспечении нормального функционирования учреждения, и избивали их.
В ходе расследования уголовного дела удалось доказать причастность шести лиц к причинению телесных повреждений различной степени тяжести 8 осужденным, один из которых, 44-летний мужчина, спустя некоторое время скончался от полученных телесных повреждений в ГБУЗ НО «Краснобаковкая ЦРБ».
Обвиняемые вину не признали.
В отношении еще одного обвиняемого 1980 г. рождения уголовное дело выделено в отдельное производство в связи с объявлением в розыск.
Уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу.
Хроника дальнейших событий:
Участники массовых беспорядков в нижегородской колонии выслушали приговор