В Дзержинске арестованы двое руководителей оружейного завода АКБС

Print Friendly, PDF & Email

«Руки-ноги есть — значит, уйти могут» — считает ФСБ и суд

Дзержинский городской суд арестовал Анастасию Гудым и Игоря Чигринского — двух заместителей директора ООО «Производственно-коммерческое предприятие „Агентство коммерческой безопасности Специзделия“». Их обвинили в незаконном обороте оружия, посчитав криминальными сделки АКБС по получению и приобретению крупных партий оружия. Лицензии на работу с оружием и документы на его поставку и хранение суд не убедили.

Руководство компании обвиняют в незаконном обороте оружия. В 2011–2012 годах предприятие получило от Минобороны 127 тыс. морально устаревших винтовок, пистолетов и автоматов для их переделки в гражданское оружие (крупные партии по приказу тогдашнего министра обороны Анатолия Сердюкова получили многие российские оружейные заводы).

Факт хранения ящиков с оружием под охраной на ФГУП «Завод им. Свердлова» и их перевозку с армейских складов на грузовиках частной компании в нижегородском УФСБ посчитали незаконной передачей и хранением. В июле по этому делу был арестован 68-летний гендиректор АКБС Юрий Санкин и начальник отдела логистики Александр Домрачев.

К аресту дочери гендиректора Анастасии Гудым, отвечавшей в компании за персонал, и директора по развитию Игоря Чигринского следствие подошло с дополнительным обвинением. К оружию от Минобороны им приплюсовали незаконную, на взгляд следствия, закупку предприятием у Ковровского завода им. Дегтярева (ЗиД) 6,6 тыс. пистолетов ТТ (АКБС намеревалось переделать их в спортивные).

Анастасия Гудым уже была под подпиской о невыезде. Необходимость ее ареста следователь нижегородского УФСБ Александр Баданин объяснил «коррупционными связями» в правоохранительных и государственных органах и показаниями четырех засекреченных свидетелей из числа работников АКБС.

Эти секретные люди дали показания, что Анастасия Гудым «вспыльчивый руководитель», требующий «невозможных задач», и давать показания против нее и руководства фирмы люди боятся: одного избили в подъезде, а у другого подожгли машину.

У адвокатов возник вопрос, почему двое из четырех засекреченных свидетелей дали абсолютно идентичные показания одному и тому же следователю примерно в одно и то же время. Следователь Баданин объяснил это «технической ошибкой». Также ни сама обвиняемая, ни защита не смогли выяснить у него, о каких именно «коррумпированных связях» идет речь.

Постоянно ссылаясь на некие оперативные данные, следователь также кивнул на стопку похвальных грамот предприятию (некоторые благодарности компании были подписаны губернатором области и спикером законодательного собрания): «Вы там благодарственные письма представили — там ваши связи!». Оригинально сотрудник ФСБ объяснил и возможность обвиняемой, приходившей на все его вызовы, скрыться от следствия: «Руки-ноги есть — значит, уйти может».

Анастасия Гудым плакала, просила не лишать ее свободы и дать возможность ухаживать за маленьким ребенком. «Какие коррумпированные связи, где они? Почему мы их тогда не включаем за все это время? Все два года, что у нас обыски, мы дрожим как осиновый лист. Какие-то четверо засекреченных свидетелей — а почему вы не спросили остальных трехсот работников АКБС, какой я человек?

В Ижевске на государственном заводе украли ящики с 80 автоматами Калашникова — человек получил 40 тыс. руб. штрафа. А у нас ни одна единица оружия не пропала, и всех сажают», — говорила она из клетки, называя все сделки «абсолютно законными».

Защита представила договоры с предприятиями, лицензии АКБС на производство гражданского огнестрельного оружия и утилизацию боевого, сертификаты соответствия и прочие документы. Однако судью больше убедила позиция следователя УФСБ, что Анастасия Гудым нарушает условия подписки о невыезде, и замдиректора компании арестовали до 13 декабря.

Второго заместителя гендиректора АКБС Игоря Чигринского также арестовали, несмотря на то, что против него не нашлось показаний засекреченных свидетелей, а прокурор просил не лишать его свободы, применив домашний арест. Господин Чигринский назвал обвинение «смесью лжи и абсурда»: «Какие еще «неустановленные лица», как пишет следствие, продавали нам партию ТТ?

Все договоры с ЗиД есть в деле, они подписаны всеми уполномоченными руководителями. Более того, все сделки согласовывались с представителями режима оборонных предприятий, то есть сотрудниками ФСБ. Мы работаем под их постоянным присмотром, и все они прекрасно знали», — сообщил суду обвиняемый. Он также сказал, что как «единственный кормилец в семье» никуда не собирается скрываться от жены-инвалида и загранпаспорт у него просрочен.

Следователь ссылался на то, что Игоря Чигринского уже судят в Советском райсуде (ему инкриминировали хранение нескольких патронов, найденных при обыске — „Ъ“) и он имеет погашенную судимость, также за оружие. Мужчина оправдывался тем, что является охотником и коллекционером оружия, имеет ряд изобретений и патентов в этой сфере, а давняя судимость — за то, что он в молодости мастерил оружие. «Калашников свой первый автомат тоже конструировал без разрешений. Я 17 лет занимаюсь оружием — это моя стезя», — добавил Игорь Чигринский. Решение суда о своем аресте он назвал «басманным».

Присутствовавшие на заседании родственники обвиняемых и сотрудники АКБС плакали и, не стесняясь, ругали суд, следователя и оперативников нижегородского УФСБ за «продажность» и «37-й год», обещая им «небесные кары». Оперативники в ответ также за словом в карман не лезли. По мнению родственников, в СИЗО арестованных, скорее всего, начнут «ломать» на признательные показания — предельный полуторагодичный срок предварительного расследования по делу АКБС заканчивается в декабре, и его продление возможно только с санкции руководства ФСБ России.

Роман Кряжев   «Коммерсант Поволжье»

Кстати, о процессе над Игорем Чигринским «Криминальная хроника» ранее уже рассказывала. Напомним, летом 2013 года Суд Советского района Нижнего Новгорода начал рассмотрение уголовного дела, возбужденное по статье 222 УК РФ (незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств), в отношении директора по развитию оружейной фирмы ООО ПКП «АКБС» (Агентство коммерческой безопасности) Игоря Чигринского.

Мужчину обвиняют в незаконном хранении 6-ти патронов от различного стрелкового оружия и хранении переделанного под производство выстрелов массогабаритного макета револьвера.

Примечательно, что в 2012 году следственные органы ФСБ арестовали 127 тысяч единиц стрелкового оружия организации, которое, по мнению следственных органов, могло использоваться для вооружения незаконных банд-формирований.

Информация об аресте оружия в настоящее время удалена со страницы сайта Богородского городского суда.

Между тем, как рассказал «Криминальной хронике» сам подсудимый, свою вину в предъявленном обвинении он не признает. Один изъятый патрон является продукцией их предприятия и предметом их разработок, четыре патрона являются боеприпасами для нарезного охотничьего оружия, на которое у него, как у коллекционера оружия и эксперта в области стрелкового оружия имеется разрешение, а один патрон к винтовке «Маузер» вообще является сувенирным.

Что касается хранения массогабаритного макета револьвера, пригодного, по мнению следствия, к производству выстрелов, то «эксперты» обнаружили в нем ударно-спусковый механизм. Только на этом основании следствие и включило этот эпизод в обвинительное заключение.

Однако аналогичные спусковые механизмы установлены и на другие пистолеты, например сигнальный револьвер «Блеф», для покупки которого не требуется никакого специального разрешения.

Говоря о ситуации, Игорь Чигринский высказал мнение, что в настоящее время осуществляется рейдерский захват их организации.

Так, летом 2012 года сотрудники ФСБ возбудили уголовное дело по статье 222 УК РФ (незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств) в отношении неустановленных следствием лиц организации, и в качестве вещественного доказательства арестовали 127 тысяч единиц стрелкового оружия, полученных ООО ПКП «АКБС» от Министерства обороны РФ для утилизации. По данным чекистов, это оружие, якобы, могло реализовываться незаконно.

В декабре 2012 года в отношении ООО ПКП «АКБС» было возбуждено уголовное дело по контрабанде оружия. Транспортная полиция посчитала, что пластиковые рукоятки для пистолетов «Гранд Пауэр», прибывших из Словакии, являются частями огнестрельного оружия — «рамками».

В июле 2013 года ФСБ арестовала 6,5 тысяч пистолетов «ТТ», полученных оружейной фирмой в рамках утилизации оружия Министерства обороны РФ.

Из всех этих уголовных дел до суда дошло только дело о незаконном хранении патронов. Арест с имущества не снят и фирма терпит убытки.

Хроника дальнейших событий:

АКБС против ФСБ. Борьба с терроризмом или рейдерский захват.

Суд вынесет приговор Игорю Чигринскому за хранение патрона.

Все обвиняемые по делу признают свою вину.

Криминальная хроника В Контакте
Поделись с друзьями
Добавить комментарий

Перед отправкой комментария, пожалуйста, помните об ответственности за размещение незаконного контента, в том числе и оскорблений

  1. Аноним

    отжимают предприятие, причем, как всегда, тупо и коряво

    Ответить
  2. Аноним

    Обычный рейдерский захват, организаторы — бывшие братья по оружию обвиняемых, ясно как белый день.

    Ответить