Предсмертные письма застрелившегося директора «АКБС» Игоря Чигринского

Print Friendly, PDF & Email

Мужчина не признает вины и солгал, чтобы умереть на свободе

В сети Интернет появились два документа, выложенные близкими погибшего директора АКБС Игоря Чигринского, который покончил с собой перед приговором суда. Сообщается, что мужчина оставил их родным, велев их прочитать, «когда придет время»

Заявление в Богородский суд 27.01.15

Я, Чигринский Игорь Олегович, настоящим отказываюсь от рассмотрения моего дела в особом порядке. Я не признаю вины в тех чудовищных преступлениях, в которых меня обвиняют. Все обвинения считаю абсурдными и умышленно сфабрикованными. Протоколы допросов и другие документы, подписанные мной в рамках расследования уголовного дела после 16.03.14, не соответствуют действительности.

Делаю данное заявление в письменном виде, так как имею веские основания полагать, что после подобного заявления служащие УФСБ попытаются арестовать меня прямо в здании суда по очередному нелепому обвинению. Не хочу, чтобы при этом могли пострадать посторонние люди, не дам повод представить меня преступником или сумасшедшим.

Игорь Чигринский

Письмо дочери 30.03.2014

Родные мои люди, простите меня за ту беду, которую я принес в наш дом. Мои коллеги и я не совершали преступлений, в которых нас обвиняют. Те безумные фсбэшные бумажки, которые я написал и подписал начиная с 17.03.14 насквозь лживы. Я сделал это с одной целью – последний раз увидеть вас, родные мои, и умереть свободным.

Я достойно прожил жизнь и не хочу закончить ее пидором на 14 зоне под улюлюканье крысоголового ублюдка Ляленкова и ему подобных. Предлагаемая альтернатива для меня тоже неприемлема. ФСБ – преступная организация, нагло попирающая закон и объективно действующая в интересах врагов нашей Родины. Но с упырями можно бороться. «Бойцы невидимого фронта» катастрофически утрачивают свои «боевые свойства» на фронте реальном. 91-й год тому пример.

Свою маленькую войну я у них выиграл, хотя и слишком высокой ценой. Но это в наших традициях. Думаю, что это не только моя победа. Еще раз простите меня за все, родные мои. Я вас люблю. Низкий поклон всем, кто помогает.

 

Игорь Чигринский

Обращаем внимание читателей «Криминальной хроники», что данные письма могут быть удалены с сайта по просьбе близких Игоря Чигринского. Кстати, решением суда Игорь Чигринский 3 марта был приговорен к 4 годам 6 месяцам колонии строгого режима.

Напомним, утром 3 марта в своей квартире в Н.Новгороде покончил с собой один из руководителей оружейной фирмы «АКБС» Игорь Чигринский. В этот день в 10 часов утра ему должен быть вынесен приговор Богородским городским судом.

Мужчина, вместе с генеральным директором оружейной фирмы Юрием Санкиным обвинялся в хищении оружия. На минувшей неделе Юрий Санкин, который длительное время сопротивлялся захвату своего бизнеса, и признавший наконец свою вину, был осужден Дзержинским городским судом к 5,5 годам лишения свободы условно.

Последняя запись о деле «АКБС против ФСБ» относилась к событиям, когда 75-летний ветеран КГБ-ФСБ Юрий Санкин, полтора года просидевший под арестом заключил сделку со следствием. Признал вину и сразу же был отпущен под домашний арест.

Что касается оружейной фирмы «АКБС», то в результате «наезда силовиков» в бизнесе начались проблемы. С долгами на сумму в 150 миллионов рублей предприятие было признано банкротом, в отношении фирмы открыто конкурсное производство. Скоро купит кто-нибудь, наверное.

Гендиректора нижегородской оружейной компании АКБС Юрия Санкина после полутора лет в следственном изоляторе перевели под домашний арест. Напомним, в основе громкого уголовного дела — безвозмездное получение компанией от Минобороны РФ 127 тыс. единиц морально устаревшего стрелкового оружия, которое в АКБС хотели переделать в гражданское и продать.

В нижегородском УФСБ трактовали передачу военными такого количества оружия как его незаконный оборот, а затем вменили Юрию Санкину тяжкую статью «Хищение оружия». Одним из оснований изменения меры пресечения Юрия Санкина стало признание им вины. После отсидки и обвинительных приговоров в отношении бывших подчиненных, в том числе и родной дочери, полковник ФСБ в отставке пошел на сделку со следствием.

Подробнее в материале Романа Кряжева «Коммерсант Приволжье»

Как стало известно „Ъ“, Нижегородский областной суд по ходатайству следователя УФСБ изменил меру пресечения бывшему директору компании АКБС Юрию Санкину с заключения под стражу на домашний арест. Бывший полковник КГБ-ФСБ отсидел за решеткой полтора года. Кроме предельного срока содержания под стражей, болезней и преклонного возраста (в январе арестанту исполняется 70 лет) причиной освобождения стало признание вины. Юрий Санкин заключил досудебное соглашение и, видимо, будет осужден в особом порядке, без исследования доказательств.

Напомним, проблемы у АКБС и его менеджмента начались после того, как предприятие наряду с другими оружейными заводами безвозмездно получило от Минобороны РФ крупную партию боевого оружия, которое подлежало утилизации. 22 марта 2012 года министр обороны Анатолий Сердюков подписал приказ №555, на основании которого оружие раздали профильным предприятиям на переработку (таким образом военные решили сэкономить на его уничтожении).

Сотрудники АКБС вывезли из армейских арсеналов более 127 тысяч единиц оружия — автоматы, винтовки, карабины, пистолеты, даже несколько десятков пулеметов «Максим». Ящики сложили под охраной на заводе им. Свердлова в Дзержинске и на складах своего оружейного завода под Богородском.

После возбуждения в июле 2012 года первого уголовного дела сотрудники УФСБ изъяли всю партию «вещдоков» и эшелоном вывезли за пределы области.
Гендиректору АКБС Юрию Санкину, а также его подчиненным: родной дочери Анастасии Гудым, Игорю Чигринскому и Александру Домрачеву — предъявили обвинение в незаконном обороте оружия.

Затем в уголовное дело был добавлен и другой эпизод организованной преступной деятельности. По версии следователей ФСБ: покупка АКБС у завода им. Дегтярева более 6 тыс. пистолетов ТТ для переделки их в спортивное оружие. Как контрабанда частей огнестрельного оружия была квалифицирована поставка чешским партнером комплектующих для пистолета Grand Power, который производит АКБС. Когда Юрий Санкин уже находился под стражей, ему вменили еще одну тяжкую статью 226 УК РФ «Хищение или вымогательство оружия», предусматривающую до 15 лет лишения свободы.

Сначала все обвиняемые руководители АКБС не признавали свою вину и пытались доказать гражданско-правовой характер сделок и законную деятельность предприятия, у которого имелись соответствующие лицензии на производство гражданского оружия и боеприпасов. Однако посидев в следственном изоляторе, сотрудники компании решили признать вину.

В итоге городской суд Дзержинска в особом порядке осудил дочь гендиректора Анастасию Гудым, фактически возглавившую предприятие после ареста отца в июле прошлого года. В сентябре этого года ее приговорили к трем годам условного срока. Руководитель транспортного отдела АКБС Александр Домрачев, непосредственно организовывавший перевозку оружия, в июле был осужден на пять лет условно. Тексты их приговоров на сайте Дзержинского городского суда не опубликованы, так как засекречены.

Бывший директор по развитию АКБС Игорь Чигринский, также признавший вину и попросивший об особом порядке рассмотрения дела, еще только ждет суда по делу об оружии Минобороны. Летом его осудили на шесть месяцев условного срока за хранение сувенирного патрона 1937 года выпуска от карабина «Маузер» (о возбуждении дела «Криминальная хроника» писала здесь). К условному сроку по отдельному обвинению был приговорен и бывший директор транспортной компании «Итеко», на грузовиках которой под вооруженной охраной перевозилось переданное Минобороны оружие.

Таким образом, бывший гендиректор АКБС оставался единственным из обвиняемых, кто не признавал свою вину. По мнению адвокатов, у стороны защиты с точки зрения закона были серьезные доводы, но Юрий Санкин, проведя полтора года в заключении, морально очень устал и подвергался психологическому давлению.

«У него есть тяжелые заболевания, а в СИЗО ему не могли оказать квалифицированную помощь», — отметил адвокат Михаил Жуков. По его мнению, с учетом возраста, состояния здоровья и признания вины его подзащитный вправе рассчитывать на некоторое снисхождение.

По информации „Ъ“, в нижегородском УФСБ по-разному относятся к этому уголовному делу, учитывая, что Юрий Санкин их бывший сослуживец. Большую часть своей карьеры он проработал в КГБ и имел репутацию хорошего специалиста по спецтехнике. Судя по репликам сотрудников следственной группы УФСБ, сопровождавших арестантов в суде, опасна сама идея передачи десятков тысяч стволов частной компании — неизвестно, в чьи руки оно может попасть в дальнейшем.

«Санкина предупреждали: верни это оружие, и все будет хорошо. Но он уперся, у него под эту партию намечались экспортные контракты на огромные суммы», — отметил источник „Ъ“, близкий к следствию. Знавшие Юрия Санкина люди, напротив, уверены, что подоплекой уголовного дела стал «бизнес и ничего личного».

Как утверждает собеседник „Ъ“, до уголовного преследования сотрудников АКБС действительно проявлялись некие «переговорщики», однако они участвовали в коммерческих вопросах, а не добивались возврата оружия государству.

Что касается самого предприятия, летом АКБС вошло в процедуру банкротства, подав в арбитражный суд заявление о несостоятельности, на предприятии введена процедура наблюдения. «Кислородные подушки шьем — дышать ведь как-то надо», — грустно пошутил один из работников.

Также по теме:

Возбуждение дела в отношении Игоря Чигринского за хранение сувенирного патрона

Дзержинский городской суд арестует двух руководителей оружейной фирмы АКБС Игоря Чигринского и Анастасию Гудым.

Суд вынесет приговор Игорю Чигринскому за хранение патрона.

Все обвиняемые по делу признают свою вину.

 

Криминальная хроника В Контакте
Поделись с друзьями
Добавить комментарий

Перед отправкой комментария, пожалуйста, помните об ответственности за размещение незаконного контента, в том числе и оскорблений

  1. Аноним

    Это все хорошо, а где предсмертная записка?

    Ответить
  2. Аноним

    Слишком много букв про ФСБ и наверно столько же букв и ругательств было в сотовый телефон. Вот и интересен был так долго этот завод преступному сообществу. Так же как интересен Навальный или Немцов.
    Бесплатный совет номер 12: прежде чем сказать что либо в сторону госслужащих, внимательно присмотритесь к рядом обитающим с вами людьми, проявляющими максимум внимания и заботы о Вас с номерными знаками на дорогих легковых автомобилях три о, или три н. 99% вы нужны им, а не госслужащим. А также присмотритесь к владельцам сотовых МТС и больших лопат Айфонов, бегающих вокруг Вас.
    По всем вопросам пишите в почту админа. За скромное вознаграждение мы проконсультируем Вас и далее.

    Ответить
  3. Аноним

    есть оружие, есть достоинство. зачем стрелять в себя?

    Ответить
  4. Аноним

    А Сердюков то хоть деньги получил?

    Ответить
  5. Аноним

    А должен был получить? Эх жалко, я не помню фамилии то ли продавца, то ли администратора охотничьего магазина АКСБ на ул Горького, но то же должен быть выпускником ННГУ сезона от 2000 до 2002. С размахивания его телефона на работе и с фатального включения добрых старых военных и ГБшников в судьбу одного автозаводского Лоха физики твердого тела началась печальная история для АКСБ. Блин! Вот что значит нервный товарищ с двумя дипломами ННГУ, а значит непререкаемым авторитетом! Ну и сотовый телефон в руках)) а если еще обиженная и завистливая женщина наркоманка становится авторитетной личностью или пресс секретарем, держа в руках все тот же сотовый телефон? Это же мартышки с гранатами бегающие и провоцирующие столкновение людей на пустом месте. Самый простой способ — отобрать сотовые телефоны у людей. И все подвергать сомнению и рассматривать детали. Систему относительности еще никто не отменял, не существует как абсолютного знания, так и непререкаемого авторитета или корочек или диплома. Культ молчаливости надо бы в СМИ пиарить: «его морально пытали, а он так и не понял(а) о каком человеке его просили рассказать непристойности»

    Ответить
  6. Неважно

    Читал давно, около 4 лет назад, решение Верховного суда, где человека освободили от уголовной ответственности за хранение одного боевого патрона. Кто и как после этого мог осудить человека за аналогичное действие, или по требованию сотрудников ФСБ и некоторые судьи закрывают глаза на верховенство закона?

    Ответить
  7. Инспектор

    Есть такое решение. Это определение судебной коллегии по уг. делам Верх. Суда №55-Д10-23.

    Ответить
  8. Аноним

    Ф… Судьям не указ. В принципе, пофиг. Пусть только сотовой связью не пользются.

    Ответить